«Витус Беринг - Оса. На пути к великим открытиям».


22 сентября 2018 г. Полыгаловой Е.С. была организована экскурсия-
пленэр в город Оса, Пермского края. Участниками поездки стали, учащихся
2,3,4 классов отделения ИЗО, а также их родители. Целью поездки стало
формирование познавательного интереса учащихся к предметам
художественно-эстетического направления посредством краеведческой
и пленэрной деятельности. Привлечение внимания родителей
к художественному творчеству детей.
Свой путь участники экскурсии начали с посещения краеведческого
музея. На территории музея расположен барельеф, посвященный
основателям города — братьям Калужениным. Здесь же – реконструкция
части Осинской крепости, какой она выглядела во второй половине XVIII
века. С этого места открывается красивый вид на реку Каму. Соколова А.В. –
научный сотрудник музея, познакомила с историей возникновения города.
Основу экспозиции музея составляют события Крестьянской войны 1733-
1775 гг. под предводительством Е.И. Пугачёва; единственная в России
диорама «Взятие Пугачёвым крепости Оса» (автор – народный художник
РСФСР Данилевский Е.И.). Экспозиция «Оса - уездный город» знакомит
с историей провинциального города, воплощенной в судьбах его жителей. 
Уникальная экспозиция Витус Беринг - Оса. На пути к Великим
открытиям, посвящена одному из этапов Второй Камчатской экспедиции,
когда ее участники останавливались в Осе в 1733 году.
Так же юные художники посетили музей природы – еще одна большая
диорама «Природа Осинского Прикамья». Разнообразие флоры и фауны края
представляет уникальная диорама «Природа Осинского Прикамья». Здесь
воспроизведены все времена года и разное время суток в различных
ландшафтных зонах (авторы - художники Зарубин Н.А., Зарубина Л.П.).
Стоит отметить, что в Осе немало интересных достопримечательностей.
Здесь сохранились старинные торговые ряды, купеческие домики, здания
воеводской и уездной канцелярии, гостиного двора. Главный символ города
– Троицкий собор, построенный в 1902-1916 годы по проекту архитектора
А.Б. Турчевича в русско-византийском стиле из лекального кирпича. Он
поражает своими размерами и красивыми каменными узорами. Это второй по
своим размерам храм в Пермской епархии.
Из памятников наиболее интересна скульптурная композиция «Куль
осинский», которая напоминает об основном промысле Осы во второй
половине XIX века.
Совершая прогулку по старой части города юные художники смогли
запечатлеть его образ в своих скетчбуках.
В 1989 году Оса заслуженно получила статус исторического города.



«Архитектурный пленэр».

 

15-16 сентября 2018 года состоялся выездной городской пленэр
преподавателей ДШИ № 15, ДШИ № 7, ДШИ № 9, ДХШ № 2 города Перми.
Организаторы поездки: Бабенкова В.А. и Полыгалова Е.С. не задумываясь,
определили уникальнейшее место Пермского края – город Усолье.
Основанный династией Строгановых город расположился на
многочисленных островах с протоками. Живописный, самобытный городок -
прекрасное место для творчества художников. Превосходная осенняя погода
и отличное настроение способствовали вдохновению.
В рамках поездки состоялась творческая дружеская встреча в ДШИ
г. Усолье. Заведующая отделением ИЗО Марина Игоревна Лапаева провела
экскурсию по школе, рассказала о жизнедеятельности отделения ИЗО.
В ходе «Творческой лаборатории» были заслушаны методические сообщения преподавателей.
Программа пленэра была насыщенной и разнообразной. Во время
обзорной экскурсии преподаватели смогли побывать на территории
Усольского историко-архитектурного комплекса «Усадьба Голицыных»,
посетить палаты Строгановых и увидеть еще много старых зданий, которые ждут своей реставрации.
Каждый участник пленэра запечатлел образ города, его исторические
достопримечательности в своих этюдах выполненных различными
материалами. Несомненно, каждая работа может войти в экспозицию
открытой городской выставки преподавателей «Вдохновение».
С нетерпением ждем новых встреч на пленэре!


"Детство лучезарное"
 
Нет в мире ничего более важного и ценного, нежели дети и детство! В преддверии Дня Защиты Детей, учащиеся отделения ИЗО подготовили рисунки для нашего онлайн-вернисажа "Детство лучезарное". Дети рисуют все-то, чем они хотят поделиться со своими друзьями и взрослыми, солнце, мирное небо, радугу, маму и папу, природу…
Организаторы вернисажа преподаватели - Одегова М.Н., Чазова Е.Н., Полыгалова Е.С.

⁠ «ПЕРММ»

 

19.01.2020 в музее современного искусства «ПЕРММ» проходила встреча подростков пермских школ.Команде учащихся ДШИ №15 посчастливилось принять в ней участие.

Музей «ПЕРММ» изменил бы своей концепции, если бы просто предложил ребятам прогуляться по залам и познакомиться с экспозицией выставки «Земля музъем»: рассмотреть, потрогать каждый экспонат, поразмышлять об увиденном. Нет, организаторы подготовили замечательную программу. Участвующим было не до музейной скуки: они придумали название своей команды, девиз, атрибутику, представили свою презентацию на суд зрителей. Получили каверзные задания и бегали по выставочному пространству, пытаясь ответить на них. Выступили в роли экскурсоводов, освещая конкретное произведение, старались интерпретировать его, уловить идею, вложенную в него автором. Подготовили свой художественный Манифест (всего за 5 минут!), аргументировали перед аудиторией его идею, концепцию.

Ребята работали увлеченно. Было приятно смотреть на раскрасневшиеся лица и горящие азартом глаза. Они сказали, что было жутко сложно и жутко интересно. И 3 часа встречи пролетели совсем незаметно.

 

Поездку организовали преподаватели Никитина Е.Р. и Рудь-Панарина Е.В.


Межрайонная конференция отделения фортепиано
" Актуальные проблемы исполнения музыки для детей композиторов ХХ века. Игорь Парфенов"
 
26 декабря 2020 года в концертном зале ДШИ№15 прошла межрайонная конференция отделений фортепиано ДШИ№15 и ДМШ№8, ставшая пятой по счету конференцией, поднимающей проблему современной музыки для детей. Темой мероприятия стало творчество уральского композитора Игоря Парфенова (1928-2018), произведения которого для детей последние десятилетия стали занимать достойное место в репертуаре юных музыкантов. Преподаватели, участвовавшие в конференции, сделали анализ нескольких сборников, осветили ряд проблем, связанных с вопросами исполнения пьес Парфенова. Так же вниманию слушателей конференции была представлена видеопрезентация жизненного и творческого пути композитора.
Организаторами мероприятия стали Мухамедова С.А.(преподаватель ДШИ№15) и Тихонова О.В.(преподаватель ДМШ№8)

"Малиновка 2021"

 

Прошел VII городской фестиваль – конкурс детского певческого искусства «Малиновка»

В этом году в конкурсе приняли участие более 200 детей из 30 детских дошкольных учреждений.Конкурс проходил по трем номинациям: соло, дуэт, ансамбль. Все участники достойно представили свое учреждение и порадовали членов жюри прекрасной подготовкой и интересными конкурсными номерами. Но, как и в любом другом конкурсе у нас есть свои победители, с которыми мы вас хотим познакомить. Предлагаем к просмотру видео Гала-концерт победителей, дипломантов 1 степени.

Проект "Театральные традиции Перми"

 

"Унылая пора, очей очарованье" - обращался к осени А.С.Пушкин. А у нас праздник! 

11 сентября все ребята, обучающиеся на театральном отделении, их родные, друзья, преподаватели собрались вместе в театральном сквере, чтобы ближе познакомиться, крепко обняться со старыми друзьями, обменяться летними впечатлениями, побаловаться, поиграть и не только...

 В сквере произошло волшебство. Смолкли звуки строительной техники, шум моторов машин, исчезли некоторые здания, другие преобразились... Все громче и громче зашумела торговая площадь, купцы наперебой расхваливали свои товары, нарядные покупатели стойко торговались, извозчики зазывали пассажиров, с матушки - Камы слышался протяжный пароходный гудок, а над Пермью раздавался звонкий перезвон колоколов.Мы отправились в путешествие в старую Пермь.

 

Увидели каменный гостиный двор, а в центре его купол часовни Николая Чудотворца. Сам владелец книжного магазина, г-н Пиатровский вышел к нам на встречу, когда мы к нему заглянули. В воздухе витал дурманящий запах великолепных копченых колбас из торгового дома г-на Ковальского.

Продрогший от холода юноша Александр Грин, который только что приехал в Пермь в товарном вагоне, рассказал нам о своих неудачных странствиях на корабле, о своей большой мечте разбогатеть, найти золотой самородок весом примерно 24 кг. Не будем его задерживать, ему надо спешить с письмом к лавку Ковальского, а потом на работу в железнодорожное депо. Его знаменитые "Алые паруса" появятся позже.

 

Мы прошли мимо аптеки с ее знаменитым аптекарским огородом и заметили Великого Князя Михаила Романова, беседующего с купцами Тупицыными. Поодаль стоял архитектор Турчевич. Он руководил строительством особняка Тупицыных. Красивое получается здание и строится на века.С опаской проскользнули мы мимо места, где стоял "дом с кикиморой". В новом здании Мариинской женской гимназии учатся девушки, а парни из мужской гимназии, стоящей напротив, надеются встретиться с ними в парке. Много позже с балкона этого здания будет читать свои стихи В. Маяковский.

 

А мы побежали к первому фонтану в Перми. Он стоит здесь не просто для красоты, а его вода текущая по трубам охлаждает воздух в новом каменном театре. В чаше фонтана плещутся рыбки. К сожалению, их скоро подадут на обед в ресторане первоклассной гостиницы "Королевские номера". Кто только не был там постояльцем и незадачливые "немецкие шпионы" и привередливый Маяковский. Но печальная страница омрачила историю этого здания. Именно отсюда ночью с 12.06.1918 по 13.06 1918 года Великий Князь Михаил Романов и его друг Джонсон были увезены. Место из захоронения до сих пор неизвестно.

 

Закончилось наше путешествие во времени у памятника литератору Борису Пастернаку.Но чудеса продолжились! Мы перенесли в литературную гостиную под открытым небом. Учащиеся преподавателя Костевич М.М. читали стихотворения и отрывки из рассказов. Зрители с интересом слушали, старались не пропустить ни единого слова, ни одной интонации. А потом мы превратились в актеров, носили на себе тяжеленные небеса, старались дотянуться до самого высокого солнечного лучика, дружелюбно приветствовали всех вокруг и кокетливо подмигивали окружающим. Потом каждый мог выбрать себе пару (и даже несколько раз) когда мы играли в "Ручеек". А еще, в надежде на защиту и удачу, мы закрутили солнечный круг- магический солярный знак.

 

Жаль, что время так быстро пробежало. Но мы еще обязательно встретимся снова!Мероприятие школьного проекта "Театральные традиции Перми", посвящённого юбилею г. Пермь организовали и провели преподаватели школы искусств - Никитина Евгения Ревазовна, Костевич Мария Михайловна и Мусихина Жанна Валерьевна.

Учащиеся Тахир- Заде Ипек Ханым, Тахир- Заде Омер Али, Покровская Виктория, Курбатова Дана, Пеунова Дарья, Дементьева Елизавета, Пустынникова Варвара.

 

Материал для публикации подготовила Никитина Е.Р.



Экскурсия для уч. 1 класса отделения ИЗО

 

Уже сентябрь. А в классах сидеть еще (или уже) неохота. Удача!

16.09.2022 учащиеся 1 класса отделения ИЗО провели вне стен школы.

Ученики дневных групп узнали почему улицу, на которой расположена Пермская художественная галерея, назвали Монастырской, хотя монастыря в Перми в то время и не было. Почему для строительства главного храма Перми - Кафедрального собора (ныне Пермская художественная галерея) выбрали именно это место. Прониклись уважением к жителям Перми и сотрудникам галереи, которые в годы ВОВ с трудом поднимали тяжелейшие ящики в гору, спасая эвакуированные произведения искусства.

 

В залах Пермской художественной галереи мы говорили, чем отличается закат на море и изображение этого заката на холсте или музыка, написанная от впечатления об этом закате. Разбили искусство на группы. Спросите ребят, чем отличаются временная, пространственная и синтетическая группа искусств, узнаете много нового для себя. Обсудили почему некоторые картины экспонируют в раме, а другие без нее. Почему Роден, создав скульптурную композицию "Граждане города Кале", выставил ее без пьедестала. Ребята отметили, им повезло, что их учебники немного "тоньше", чем увиденные старинные книги.  Мы "заглянули" в радостные, солнечные, "живые", "дышащие" комнаты на работах импрессионистов. До новых встреч, галерея!

 

Утренняя смена учащихся заглянула в храм иконы Божьей матери "Неупиваемая чаша". Наслаждаясь перезвоном колоколов, мы разглядели работу звонаря. Глядя на здание храма, поговорили об особенностях искусства архитектуры, о канонах храмового строительства: об особенностях строительства колоколен, о куполах и их количестве, о значении сторон света при возведении здания церкви. "Нашли" в храме и станковую (иконы), и монументальную живопись (фрески).

 

Экскурсии организовала и провела Никитина Евгения Ревазовна- преподаватель истории искусств.

Материал для публикации подготовила Никитина Е.Р.



Проект "Театральные традиции Перми"

 

Хорошо, что есть выходные, когда можно не сидеть за партой, а провести время интереснее, например, отправиться в путешествие.  Этим воспользовались 74 учащихся театрального и художественного отделения, их родные и друзья.

18.09.2022 мы открыли дверь Театра - Театра, за которую обычно не пропускают посторонних. Нашими харизматичными экскурсоводами были артисты театра. Кто еще может рассказать об устройстве театра и поделиться забавными историями из театральной жизни? Мы побывали в театральном трюме с огромным, сложным механизмом сцены, в оркестровой яме (иногда ее заполняют водой, и артисты просто прыгают в нее, а зрители первых рядов, которых окатывают потоки воды, визжат от восторга).

 

Мы посетили гримерки артистов, бутафорский (оказывается артисты на сцене только делают вид, что едят "вкусняшки", а вместо вина и коньяка пьют сок и чай), реквизиторский, пошивочный (некоторые костюмы для артистов шьют из сумок) цеха.

 

В гримерном цехе увидели как делают страшные маски актерам, как создают пышные парики, усы и бороды, как за 2 минуты получаются живые "золотые" статуи. Нам рассказали где жили живые гуси для спектакля.Мы прошлись по обновленной Сцене- Молот. Сфотографировались в знаменитом туалете театра, стены которого покрыли яркими граффити современные художники улиц. У каждого из нас - посетителя экскурсии - осталась в памяти своя интересная история про тайную внутреннюю жизнь театра.ТТ, жди нас в гости уже как зрителей! Мы теперь просвещенные!

 

Мероприятие школьного проекта "Театральные традиции Перми", посвящённого юбилею г. Пермь организовали Никитина Евгения Ревазовна, Мусихина Жанна Валерьевна и Костевич Мария Михайловна- преподаватели школы.Материал для публикации подготовила Никитина Е.Р.



Экскурсия "По следам Дягилевых в Перми"

 

23.09.2022 будущие выпускники школы искусств музыкального и художественного отделения, их родители и друзья, преподаватели Никитина Евгения Ревазовна и Рудь-Панарина Елена Владимировна вернулись домой поздно вечером уставшие, и, наверно, довольные! Чем же мы утомлялись и развлекались?

Согласитесь, что сухие знания, какие ценные бы они не были, забываются. Только прожитое эмоционально, остаётся в памяти. Пусть не все, и не сразу, пусть что-то остаётся непонятым и кажется скучным, неинтересным, но оно все равно ложится в слоёный пирог культурных знаний, который ребята будут печь всю жизнь!Замечательный, талантливый экскурсовод Разумовская Елена Игоревна провела нас тропинками Дягилевых в Перми. Мы увидели гимназию, где все годы, проведенные в Перми, учился Сергей Дягилев, кстати, как выяснилось, весьма посредственно.

Мы узнали о большой, настоящей, практически с первого взгляда, любви его родителей. Прочувствовали горечь утраты Поленьки (папы Серёженьки), когда безвременно ушла из жизни Женя (мама Сергея)

.Нам представили мачеху Сергея, которая никогда ей не была, а стала настоящей любящей, заботливой, тонко чувствующей настроение пасынка, мамой. Считается, что именно она привила Сергею тот самый художественный вкус, которому он следовал в жизни. Оказывается, здание Дворянского собрания, где часто музицировал Сергей Дягилев (сохранились программки с его именем) деревянное, из лиственницы и все это время стояло просто оштукатуренным.

А ещё, гимназистов не пускали в театр, а у Сергея и его друзей были привилегии, не зря ведь его родственники жертвовали огромные деньги на развитие искусства в Перми.

Мы окунулись в атмосферу жизни конца 19 века, побывав на экскурсии в доме-музее Дягилевых. Нас встретила чудесная, харизматичная, наипрофессинальнейшая хранительница традиций Дягилевых. Она поведала нам о его разноплановых талантах: он и арт-критик, и организатор художественных выставок, и участник объединения "Мир искусства", которое несло красоту в мир русской интеллигенции, и арт-менеджер - умелый организатор, сумевший собрать воедино всех самых талантливых людей искусства своего времени и в самом лучшем свете представить свой продукт - "Русские сезоны" европейской богеме.

Во истину, "Великий импрессарио"!Мы заглянули в уютную гостеприимную гостиную "Пермских Афин". Ведь не зря гости Дягилевых, задерживались в доме на пару месяцев, когда собирались приехать на 2 дня.Все это, многое другое открывалось нам среди живописных полотен, скульптурных композиций, сценических костюмов и эскизов к ним. Волшебные впечатления! "Мотайте на ус", Сергею Дягилеву, проведшему раннее детство в Бикбарде, детство в провинциальной Перми, позже рукоплескала и Москва, и "видавшая виды" Европа! Вот она - сила атмосферы дома, воспитания, окружения в действии! Но и, конечно, "поцелуя Бога".

Закончился вечер абсолютно чудесно!

Мы, короткими перебежками, через магазины с "вкусняшками" (духовная пища- это хорошо, но живот требует чего-то посущественнее) добрались до библиотеки Пушкина, расселись в зале и прислушались. Волшебство началось. Студенты Пермского института культуры перенесли нас в пространство Руси, с ее ажурными берёзками, разливающимся в воздухе колокольным звоном, ухабистыми дорогами, гомоном Замоскворечного рынка, сноровистыми дворовыми, весёлыми зимними забавами, трепетными церковными свечами и дурманящими запахами спелых яблок, гречишного меда, сладких пряников и ягод в сахаре..... Ммммм... Россия!Весь круговорот Праздников подарили нам Иван Шмелев - автор текста, Людмила Шубина - режиссер литературного спектакля и молодые проникновенные артисты. Низкий вам поклон! Спасибо!Вот такой насыщенный эмоционально и событийно выдался нам день. До новых встреч!

Кстати, у нас был штатный фотограф-ученица отделения ИЗО Ника Чересиз.Задание для ребят: особняк Дягилевых построен в стиле классицизм. Рассмотрите фотографии, выделите в нем черты классицизма в архитектуре. Ответы и свои впечатления прикрепляйте в комментариях к посту.Материал для публикации подготовила Никитина Е.Р.



Экскурсия для учащихся 1 кл. отделения ИЗО

 

Какая чудная осень в этом году! Погода будто спустилась с полотен Левитана. Грех не воспользоваться этим. Так мы и сделали 23.09.2022 с ребятами (1 класса отделения ИЗО и отделения Театр). Оставили душные классы и пошли по дороге к храму. А попутно рассуждали.

Откуда мы знаем про Бога и святых?

Кто такие пророки (человек, который передает верующим волю Бога, предсказывает будущие события и явления)?

Кто такой Христос, Бог или человек?

Почему его именуют Назаретянин? (33 года прожил в Назарете).

Трудно ли быть мамой Бога?

Обратили внимание, что в изображении святых цвет имеет особое значение. Богоматерь принято изображать в темно-красном мафории (верхняя одежда, похожая на покрывало) и синей тунике (длинная нижняя одежда) Спросите у ребят почему? (Она соединяет в себе земное и небесное).

Заметили, что все святые и божественные сущности изображаются с нимбом (знаком святости). Что лица святых называют ликами.Долго мы стояли у Распятия, думали о страдающем Боге, о его мучительной казни, о Марии и апостоле (ученике Христа) Иоанне, погруженных в горестные размышления. Мы говорили об Адамовой голове - символе спасения в христианстве. О надписи "Иисус Назаретянин Царь Иудейский" на распятии.

Самый частый вопрос ребят был: "Куда же смотрел Бог, почему не отправил на казань кого- то другого, а не своего сына. Почему Богоматерь стоит и страдает, а не спасает своего сына? "А вы знаете, что на облаках кипит жизнь? Ведь в представлении христиан, это не только место, где есть солнце и облака, где летают птицы и сияют звезды. На небесах обитают Господь Бог, Христос, святые и души праведников (справедливый, добрый и честный человек, живущий по заветам Бога) после смерти. Для верующих небо - Царство Небесное. И это ещё не всё на небесах находятся ангелы.Как же изобразить то, что не имеет тела? Мы искали крылатых херувимов, серафимов на иконостасе (высокой перегородке с иконами, отделяющей основную часть храма от алтаря, самого священного места в храме). Мы нашли на иконостасе и Царские врата и голубя, символизирующего святой дух. Мы представили, как во время службы с Большого амвона (что находится на балконе второго этажа) в церкви раздается ангельский голос певчего. Ребята выходили из храма в особом настроении, тихо, задумавшись.

Конечно, попутно мы говорили и о группах искусства. Храм рассмотрели как образец архитектуры, иконы - как образец станковой (сделанной на станке - мольберте), а фрески- монументальной живописи. Разглядели колокольню, купола и барабаны куполов.

Насыщенно провели время!

У ребят есть домашнее задание. Ответы и впечатления оставляйте в комментариях к посту.Итак, необходимо узнать, что же за рана у Христа на распятии, кровь из которой омыла кости Адама (первого человека на земле), совершившего с Евой первородный грех (ослушались Бога, попробовали плод с Древа познания Добра и Зла, за что были изгнаны из Рая и стали смертными)?

До новых встреч!Экскурсию подготовила и провела Никитина Е.Р.Материал для публикации подготовила Никитина Е.Р.

 

 



Экскурсия для учащихся отделения ИЗО

 

30.09.2022 библиотека №18 им. А.И. Куприна дружелюбно открыла нам свои двери (низкий поклон за это замечательным хранительницам книг).

Учащиеся 5 /5 и 4/4 классов отделения ИЗО и преподаватель истории искусства Никитина Евгения Ревазовна удобно разместились в зале и погрузились в атмосферу конца 19, начала 20 века. Мы беседовали о Перми, о знаменитом доме "Пермские Афины", о традиции меценатства, о дворянском воспитании, о семье Сергея Дягилева, о той силе благодаря которой на Пермской земле вырос "этот гриб"!

\Познакомились с творческим путем нашего героя.

Говорили о его выставочной деятельности, о "мирискусниках", которые рьяно выступали против художественных стандартов академизма и социально ориентированного искусства передвижников, отстаивали принцип «искусство ради искусства» и художественный индивидуализм. Так рьяно, что главный критик и поклонник передвижничества В.В. Стасов назвал свою статью, посвященную выставке, организованной мирискусниками "Подворье прокаженных". Настолько эта выставка была враждебна тем идеалам, которые он поддерживал и воспевал на протяжении четверти века.

Дягилев считал, что "произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца".Конечно же, мы не обошли вниманием и то, как виртуозно Сергей Дягилев справился с задачей популяризации русского искусства на Западе, с включением русского искусства в общеевропейский художественный процесс. К тому времени в Европе представление о культурном наследии России было весьма туманным. Образованному европейцу были известны имена русских писателей — Льва Толстого, Федора Достоевского, Ивана Тургенева, кто-то слышал музыку Михаила Глинки, кто-то видел картины Василия Верещагина. Дягилев взялся сломать эту стену неведения своим "Русскими сезонами". Вот такой замечательный "гриб" вырос на нашей Пермской почве!Ребята имели возможность ознакомиться с выставкой "Петр Великий", посвященной 350 - летнему юбилею Петра I.

Беседу подготовила и провела Никитина Е.Р.

Материал для публикации подготовила Никитина Е.Р.

 

 

 

Экскурсия для учащихся 1-го класса театрального отделения и отделения ИЗО

 

07.10.2022 нам, учащимся 1 классов отделения ИЗО и отделения Театр, их родителям, близким и преподавателю Никитиной Е.Р. свои двери открыла Пермская художественная галерея. Мы счастливчики! Как только мы подошли к остановке, сразу приехал автобус и домчал нас до города моментально. По пути до галереи мы обратили внимание, что на этой улице стоит несколько храмов: сверкает куполам Соборная мечеть, бликуют золотые маковки Свято-Троицкого Кафедрального собора, а встречал нас Спасо-Преображенский собор, в здании которого находится знакомая уже Пермская художественная галерея.

Мы представили себя жителями старой Перми, в сложных и длинных платьях прогулялись по высокой набережной, преодолевая грязь и распутицу, встречали пароходы, прибывающие к пристаням купцов, полюбовались панорамой города, открывающейся с высоты Слудской горки, поговорили, что Горьковский сад был уже загородным, т.е. окончанием города. Подойдя к памятнику Николая Чудотворца, мы поговорили, что именно с его именем связан Санта Клаус и традиция дарить на Рождество подарки.

Наконец, получив красивые билеты при входе, мы отдали должное креативности работников галереи. А вы знаете , что означает логотип галереи?

В этот раз мы посетили новую выставку про скульптуры "Вокруг скульптуры". Пока шли туда, обращали внимание на работы на 1 этаже. Думали чем картина отличается от скульптуры. Поговорили, что такое скульптура, как ее изучают и делят искусствоведы (круглая, которую можно обойти вокруг и рельеф, который выступает из плоскости, но "приделан" к ней и делится в свою очередь, на барельеф (на 1/2 или меньше "отходит" от плоскости), горельеф (почти круглая скульптура) и контррельеф ("вдавленное" в плоскость изображение). Рассмотрели материалы, из которых мастера создают скульптуру, полюбовались различной фактурой, которую можно ощутить с помощью прикосновений (тонюсенькими пёрышками птички, нежными волосинками шерстки кошки). Убедились, что в бюстах "не хватает тела". Мы рассмотрели какие предметы нужны скульптору для работы, для обработки разных материалов.

Ребята слушали лектора, рассматривали произведения искусства, читали информацию о скульптурах, трогали экспонаты, которые было можно и фотографировались на память, принимая красивые позы.

 

А потом мы поднялись на 3 этаж. И вот тут началось волшебство!

Мы очутились на облаках, где кипит жизнь. Нас окружили чудесные деревянные фигуры ангелов, которые держали в руках разные предметы (орудия Страстей Христовых) инструменты, которые использовались при казни Иисуса. Ангелы с Орудиями Страстей напоминают верующим о мучениях Христа. Мы разглядели Ангелов с молотком и лестницей (и молоток, и лестница - орудия Страстей Христовых). Трубящий Ангел, принес нам весть о конце света. Ангел с рапидой, похожей на опахало, на которой изображён Серафим, напомнил нам о невидимом присутствие ангельских сил.

 

Печально смотрит на нас из темницы Христос. Он находится в тюрьме в ожидании своей казни. Горе и страдание отражены на его лике, правая рука приложена к щеке - это жест скорби и печали. На голове его терновый венец из веток колючего кустарника, напоминает царскую корону, а в руках трость, напоминает скипетр, символ царской власти. Эти предметы дали Христу воины, сторожившие его. Так они издевались над Иисусом, называя его царем - самозванцем. Иногда верующие покрывали деревянную фигуру Христа в темнице одеждой священника.

 

Мы прочувствовали боль мамы Бога и апостола Иоанна, которые стояли у Распятия Христа, видели его мучения. А потом снимали мертвое тело с креста.Сверху, в окружении сияния лучей, за нами наблюдает удивительный, необычный красивый и сильный молодой Саваоф. Христиане верят, что он создал весь окружающий нас мир. В его руках скипетр и держава - символы царской власти. Они подчёркивают могущество и власть Господа над всем живым на земле. Кстати, треугольный нимб - символ святости, божественности) бывает только у Саваофа, он означает Троицу (идея христианства о трёх образах Бога: Бог Отец, Бог сын и Бог Святой дух).

 

Эта удивительная коллекция деревянных статуй для православных церквей, хранящаяся в галерее, самая большая в России. Почти 100 лет назад молодой сотрудник музея Николай Серебренников и его коллеги организовали экспедиции (большие путешествия, в ходе которых собирают или находят какие-либо ценные вещи, проводят научные исследования) по Пермскому краю. Это было захватывающее и порой опасное и трудное приключение. Путешествовать было сложно, удобных дорог не существовало, участники экспедиции передвигались по рекам на пароходе, а по суше ехали на лошадях или на поезде. Из церквей на севере нашего края: в городах Чердынь, Усолье, Соликамск, Кудымкар и их окрестностностях, учёные привезли 396 скульптур.Николай Серебренников пытался найти сведения о создателях деревянных скульптур, но выяснить удалось немного. Местные жители рассказывали, что фигуры в храме находятся очень давно, а кто их сделал неизвестно. Мы сейчас знаем только несколько имён. Они были простыми крестьянами, и в свободное от повседневных забот время вырезали фигуры Хриса, ангелов и святых для местных церквей. Их труд достоин уважения. Низкий им поклон!

 

Экскурсию организовала, подготовила и провела Никитина Е.Р. Материал для публикации подготовила Никитина Е.Р.



⁠Проект «Вернисаж. Венская опера: играем, слушаем, рисуем».

16 октября в Пермской краевой библиотеке им. А. М. Горького состоялось первое и очень масштабное мероприятие проекта «Вернисаж. Венская опера: играем, слушаем, рисуем».

Организатор проекта ‒ ГКБУК «Пермская государственная краевая библиотека им. А. М. Горького» (автор проекта: Р. Т. Зыкова, заведующая отделом музыкально-нотных изданий и звукозаписей).

Партнеры проекта:МАУ ДО "Детская школа искусств № 15 "АРТика"

 

В этот день библиотека им. А.М. Горького приняла в своих стенах 100 участников проекта, среди которых учащиеся и преподаватели ДШИ и ДХШ г. Перми, а так же преподаватели и учащиеся Детских музыкальных школ г. Перми - участников концерта, ставшим заключительным событием этого мероприятия.В ходе проекта участники посетили несколько локаций, в каждой из которых их ждали удивительные мастер-классы и экскурсии.Так, например, первой локацией стала интерактивная карта (авторы: Р. Зыкова, К. Лоскутова) где каждая остановка - это рассказ о пересечении судеб российских и австрийских деятелей искусства.

Два творческих мастер-класса провели Мельникова А.А и Широкова Г.А. по актерскому мастерству и игре на фортепиано.Завершил мероприятие концерт учащихся ДМШ и ДШИ г. ПермиСоставитель и ведущая концертной программы Е.В. Рудь-Панарина.

Вот такой насыщенный на эмоции и знания получился воскресный день.

Мы с нетерпение ждем итоговые работы учащихся отделений ИЗО, наброски и идеи которых уже зародились в головах юных художников в ходе проекта.16 ноября состоится вернисаж выставки «Венская опера: играем, слушаем, рисуем», куда войдут лучшие работы юных художников.



18.10.2022 учащихся 4 класса отделения Театр

пригласили в гости воспитанники детского сада "Конструктор успеха".

 

Целых 100 зрителей завороженно, не отводя глаз, следили за тем, что происходило на сцене. В ходе интерактивной беседы "Дети снегов" ребята познакомились с сильными выносливыми жителями Севера, узнали об особенностях их непростой жизни, о жилищах, о шаманах, умеющих разговаривать с духами, о возможности загадать желания, привязав ленточку к магическому дереву. Самые внимательные отвечали на вопросы викторины.А потом на сцене творили актеры. Они поведали удивительные поучительные истории о жадном бессердечном Глухарином Зобе и его находчивых работниках, о шаловливом мальчике, выпустившем огонь, который наделал много бед в лесу, и о добром медведе, который помог ему вернут1 огонь людям.

 

Благодарные, довольные юные зрители наградили артистов театральной группы "Друзья" продолжительными бурными аплодисментами и вкусными конфетами.

Огромное спасибо приветливым хозяевам! Мы ждем новых интересных встреч!

Режиссер спектакля Мусихина Ж.В.

Беседу и викторину подготовила и провела Никитина Е.Р.

Материал для публикации подготовила Никитина Е.Р.



Видео концерт "Осенний букет поздравлений"

посвященный Дню музыки, Дню пожилого человека, Дню учителя

29 октября состоялась олимпиада по сольфеджио с участием ребят 2-го и 3-го класса

ДМШ 8 «Рондо» и ДШИ 15 «АРТика»

Детей ждали увлекательные, интересные, познавательные конкурсные формы, музыкальные загадки, ребусы, необычные диктанты. Ребята активно и дружно отвечали на блиц-опрос,

показали себя эрудированными, думающими, умеющими работать в команде.

Первое место заняла команда 3 класса (преподаватель Рудь-Панарина Е.В.)

Второе место поделили команды 2 класса (преподаватели Шихова Г. Н. и Муртазина Е. А.).

Третье и четвёртое место заняли команды ДМШ № «Рондо»

Мы благодарим всех ребят и родителей за активность,

собранность и ответственность на их первой Олимпиаде. 



Видео концерт "Под знаком мира, дружбы  и добра"

посвященный Дню народного единства

Видео концерт "Говорите мамам нежные слова"

посвященный дню матери

24 ноября состоялось награждение участников конкурса рисунков «Пермь-300».

Одним из победителей конкурса стала Любовь Кинащук, занявшая 3 место. Творческая работа была подарена прокурору города Дымолазову Виталию Сергеевичу.

Вторая творческая работа Любы была выполнена по просьбе Депутата Пермской городской Думы Шлыкова Олега Владимировича. Каждому участнику конкурса "Пермь-300" Депутаты городской Думы вручили сертификаты и памятные подарки.

Участники конкурса Алимова Василиса, Иванова Мария, преп. Полыгалова Е.С., Аюпова Анна, преп. Новикова О.Н.

13 декабря в концертном зале Пермского дома народного творчества состоялся IV открытый муниципальный хоровой фестиваль «Снегири».Фестиваль является традиционным предновогодним детским праздником музыки.В этом году в фестивале принял участие наш Образцовый детский коллектив вокальный ансамбль "Созвучие", преподаватели Калимуллина К.М. и Фетюкова Л.В.

Поздравляем ансамбль с успешным выступлением на фестивале. Желаем творческих успехов!

17 декабря в нашей школе состоялись прослушивания и просмотры участников отборочного тура XV фестиваля им. Д.Б. Кабалевского "Наш Пермский край".

Cтарт детскому фестивальному движению в Прикамье был дан в далёком 1977 году. Его инициатором стал композитор, педагог, общественный деятель Дмитрий Кабалевский. В настоящее время фестиваль искусств детей и юношества «Наш Пермский край» является культурным брендом Прикамья. На каждом отделении школы велась активная работа по подготовке к конкурсу, членами жюри было просмотрено 77 конкурсных работ из которых 47 были отмечены дипломом 1 степени. Обладатели дипломов 1 степени попробуют свои силы в следующем этапе, в городском туре фестиваля.

Поздравляем всех участников с успешным выступлением на конкурсе! Желаем ребятам новых творческих успехов! 



22 декабря в АРТ резиденции состоялось награждение знаком отличия "Гордость Пермского края" в номинации "Культура и искусство".

Знак отличия - это признание заслуг ребят, благодарность за труд и успехи в их творчестве.В этом году знаком отличия награждены две наших ученицы - Анастасия Веремчук и Диана Шаесламова, преподаватели Новицкая Э.Г. и Костевич М.М.От души поздравляем вас с таким высоким достижением! Благодарим ваших педагогов и родителей, которые помогают вам идти вперёд и достигать высоких результатов.

Желаем вам новых наград и побед. Поздравляем! Гордимся! 

19 декабря в концертном зале Детской школы искусств №15 "АРТика" состоялся афишный концерт учащихся преподавателя Клары Миргазияновны Калимуллиной. Концертмейстеры Лариса Васильевна Фетюкова, Лилия Хурматулловна Юзиева.

Концерт, под названием "Созвездие друзей" представили вокальный ансамбль "Нотные бусинки", образцовый детский коллектив вокальный ансамбль "Созвучие", а так же солисты - Михаил Башлыков, Вера Манкевич и Мелания Трошева.

Зал был наполнен теплой и дружественной атмосферой, ребят пришли поддержать их семьи и друзья. Благодарим за чудесный концерт и желаем дальнейших творческих успехов!



24.12 в концертном зале школы состоялась методическая конференция преподавателей фортепианного отделения на тему

"Актуальные проблемы исполнения произведений композиторов XX века"

Эта конференция была посвящена творчеству американского композитора Вильяма Гиллока. Преподаватель Хорошавцева С.А. познакомила с биографией композитора, с творческим наследием, с разнообразием форм, жанров, образов, стилей детского репертуара для фортепиано. Далее состоялся концерт-конкурс учащихся,в котором прозвучали пьесы из "Детского альбома", а так же из цикла "24 романтические прелюдии". В конце конференции состоялся круглый стол, где преподаватели обсудили проблемы исполнения пьес композитора.



«Педагог. Наставник. Ученики» - под таким названием открылась выставка художественных работ в арт-фойе краевой библиотеки им. А.М. Горького. На выставке представлены художественные работы, написанные преподавателем Еленой Сергеевной Полыгаловой, ее учениками (Любовью Кинащук, Василисой Алимовой), а также преподавателем Марией Геннадьевной Паньковой. Выставку можно посмотреть в арт-фойе краевой библиотеки (3-й этаж, левое крыло) с 4 января 2023 г. в течение месяца.

Фото Зыкова Р.



Новогодний видео концерт 

Видеопоздравление учащихся ДШИ № 15 "АРТика"

"Под знаком мира, дружбы и добра"

25 декабря в концертном зале нашей школы состоялся сольный концерт учащегося отделения сольного пения Михаила Башлыкова. Михаил обучается по классу вокала у преподавателя Калимуллиной Клары Миргазияновны. Его творческие успехи отмечены грамотами и дипломами конкурсов и фестивалей различных уровней. Состоявшийся сольный концерт Миши – это мощный толчок в его образовательном развитии, реализация накопленного опыта сценических выступлений и исполнительского репертуара. В концерте прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов-классиков в сольном исполнении и в составе Образцового детского коллектива вокального ансамбля «Созвучие». Все концертные номера звучали в сопровождении неизменных прекрасных концертмейстеров Юзиевой Лилии Хурматулловны и Фетюковой Ларисы Васильевны.  Надеемся, радость от общения с публикой станет для Михаила творческим вдохновением и стимулом для роста исполнительского мастерства.

29 декабря 2023 г. в пространстве АРТ-фойе библиотеки им. А.М. Горького открылась экспозиция «Этюд-основа мастерства». Выставка является завершающим этапом проекта «Творческая дача «Педагоги-художники». В рамках проекта состоялись совместные и самостоятельные выездные пленэры преподавателей ДХШ и ДШИ города Перми.Время совместных пленэров для преподавателей ДХШ, ДШИ - великолепная пора для общения, передачи опыта, творческого обновления! Пленэризм является основой мастерства педагога - художника, так как созданные этюды являются богатым материалом для будущих картин, а также для методической копилки преподавателя.

Художник-педагог — это тот, кто совмещает профессиональное творчество с педагогической деятельностью, это сочетание педагогического таланта и мастерства, которое он передает своим ученикам.

Выставка «Этюд-основа мастерства» - завершает 2023 Год педагога и наставника, и открывает двери 2024 году ознаменованного Годом семьи. Преподаватели-художники – профессиональная творческая семья, в которой происходит реализация творческого потенциала и развитие профессионального роста педагога.

В экспозиции представлено 53 работы 19 преподавателей: ДШИ № 7, № 9, ДШИ № 11 «Открытие, ДШИ № 15 «АРТика», ДШИ им. Д,Б, Кабалевского, ДХШ им. Е.Н. Широкова. В основу выставки легли живописные этюды и графические зарисовки: пейзажи родных просторов Пермского края, сельский и городской пейзаж, водные мотивы, натюрморты.

Пленэр воспитывает тонкость вкуса и тренирует память, вырабатывает навыки автоматической фиксации пространственных композиций, достойных изображения, и фанатичную тягу к процессу переложения мелодии пространства в партитуру плоскости бумаги. Завершая музыкальные ассоциации, добавлю, что среди разнообразных по стилистике используемых графических средств солирующим инструментом на пленэре остается рисунок!

Надеемся, что выставка для посетителей станет успешной площадкой для изучения творчества преподавателей – художников, а для учащихся художественных отделений прекрасная возможность подчерпнуть новые знания!

Экспозиция работает до 28 февраля, вход свободный.

Материал для публикации подготовила Полыгалова Е.С.

Видео поздравление от учащихся ДШИ № 15 "АРТика"

"Под Новый год приходят чудеса"

Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Перми

"Детская школа искусств № 15 "АРТика"

© Детская школа искусств "АРТика"

г. Пермь 2018 год